Быть или же не быть Uber в Украине

Быть или же не быть Uber в Украине

В Украине, вполне вероятно, запустится сервис частных пассажирских перевозок Uber. Хотя корпорация с соблюдением всех формальностей не подтверждает и не опровергает информацию, однако известно, что сервис ищет главу представительства в украинской столице. Вакансия опубликована на веб-сайте фирмы и в сети талантливых контактов LinkedIn. 

«Амбиции Uber – быть везде. В разном прогрессивном, инноваторском населенном пункте, имеющим потребность в не опасном, эффективном и верном транспорте – мы хотим быть там. Киев не классифицируется удалением. Мы все время исследуем наши возможности, включая и в Украине», – заявил официальный представитель Uber.

Она помимо прочего дал ответ, что не может быть подтвердить информацию о выходе в Украину, ровно как и предоставить сведения что же касается планов расширения фирмы.

Uber ненавидят и любят в мире. Любят пассажиры за недорогие и комфортные поездки и за продвинутый интерфейс. Водители Uber – за несложной способ подработки. Но ненавидят таксисты за то, что революционный сервис отбирает у них посетителей и, в соответствии с этим, оставляет их в отсутствие заработка. Скорее всего, непросто отыскать страну, в какой бы таксисты не провели акцию протеста против прихода Uber. Заключительный пример – протесты профсоюзов таксистов во Франции, переросшие в многочисленные беспорядки. В буквальном смысле слова некоторое количество дней назад французские таксисты блокировали доступ к железнодорожным станциям и аэропортам, жгли автомобильные покрышки и переворачивали агрегаты, для того, чтобы выразить свое несогласие с недобросовестной конкурентной борьбой. А руководители Uber во Франции и в Европе были арестованы.

С какими вызовами может быть столкнуться Uber в Украине, распознавал UBR.ua.

Uber не пройдет

По анализам Украинской таксомоторной ассоциации, 99% рынка такси в Украине располагается в тени, а это от 200 до 250 тыс. экипажей. Объем нелегального рынка составляет 25 млрд грн в год, а в украинской столице – примерно 2,5 млрд грн. По достоверным сведениям Государственной фискальной работы, за 2014 год все таксисты уплатили в госбюджет только лишь 31 млн грн налогов. Это равноценно всеобщей налоговой нагрузке на весь рынок такси в габарите 0,01% от общего финансового объема рынка.

Эти 99% таксистов формируют недобросовестную конкурентную среду относительно к легальным перевозчикам. И именно по причине того, что рынок такси уже «располагается на дне», запуск Uber в украинской столице не будет преуспевающим, считает , председатель правления Украинской таксомоторной ассоциации.

Сперва-наперво, Uber, знаменитый по всей планете своими невысокими тарифами, столкнется с невозможностью установить цены ниже, нежели у подпольных таксистов.

«У нас качественному и легальному перевозчику уже создано неконкурентное поле. Рынок уже на дне. Uber, придя в Украину, не будет способен конкурировать с местными, дешевыми, нелегальными таксистами», – говорит эксперт.

По его словам, Uber с успехом заходит в те державы и населенного пункта мира, где рынок такси работает в
правовом поле. В украинской столице же легально функционируют единицы. И у них, в соответствии с этим, отличный ценник на услуги, сравнивая с теневыми перевозчиками. Цена в таковой работе такси составляет минимум 8 гривен за километр, тогда как в самой недорогой работе Киева – 3 грн.

По речам , со-инвестора сервиса для заказа такси WinTaxi, подпольный рынок такси в Украине уже сам собой работает по логике Uber. «Средний чек Uber в Соединенных Штатах Америки и Европе – $10-12. Согласитесь, для нашего народонаселения это неподъемная сумма за одну экскурсию. Вот пример для сравнения, средний чек в украинской столице в данный момент равен $2-3, в регионах эта цифра к тому же менее. Uber и похожие сервисы обладают лишь только не очень большой процент с каждого заказа», – уточняет она.  

«Uber берет тем, что серьезно демпингует цены. Но ниже наших цен уже быть не может быть», – подтверждает глава Профсоюза таксистов Украины .

«Водители согласны возить по 3 грн на убитых тавриях, ланосах в отсутствие колес, в отсутствие резины, в отсутствие дверей. Uber самое себя с такими машинами не позиционирует. Правильный шофер на обычной агрегате не будет работать за 3 грн, так как за эти наличные средства невозможно обслуживать здоровый автомобиль. Цену ниже, нежели у коренных подпольных зазывал, они не дадут. В случае если они дадут цену выше, то к ним не пойдет пассажир», – говорит .

Второй минус Uber, по его речам, заключается нет никаких сомнений в том, что не все украинцы готовы заказывать такси через мобильное приложение. «В украинской столице в том числе не у всех есть смартфоны, и не всякий имеет навык ими пользоваться. У почти всех айфон для красоты», – говорит .

И кроме того, сервис работает по безналичному вычислению, к чему основное количество украинцев помимо прочего не приучены. «У нас по безналу рассчитывается не всякий. Люди привыкли к кэшу», – уточняет он.

Украинские таксисты Uber не ждут. В профсоюзе таксистов, прогнозируемо, выступили категорически против похожих сервисов. «Мы хотим проделать все вероятное, для того чтобы усложнить выход текущих сервисов к нам на рынок. Мы все станем настаивать, для того, чтобы в будущем был принят еще один закон про такси, для того чтобы упорядочить деятельность подобных сервисов«, – говорит

«Выход Uber на украинский рынок практически невозможен. Это не 1-я публикация вакансии от Uber в Украине, 1-й раз это было осенью минувшего года. Нам как будто, что эдакие публикации – это PR, цель которого сделать выше уровень знания данного проекта в нашей державе», – говорит .

Uber вне закона?

Сервис Uber запрещен во почти всех державах мира: Германия, Испания, Таиланд, Индия, Нидерланды, Бельгия. В большинстве случаев, сервис не разрешают по причине повреждения здешнего законодательства о коммерческих транспортных перевозках. Например, претензии к Uber предъявляют вследствие отсутствия лицензии у водителей.

По речам заместителя главы IT-комитета Ассоциации юристов Украины , дать оценку легальность деятельности Uber в Украине станет возможно в случае, если будет понятна специфика их службы в
Украине. «В случае если они станут скапливать заказы и транслировать их прочим корпорациям, который имеет лицензии, ничего незаконного в данном нет, так уже в данный момент поступают почти все украинские прогораммного обеспечения. Отдельные из них, как и Uber, дают возможность отслеживать перемещение агрегаты до подачи, – говорит он. – Выступая просто посредником, Uber помимо прочего будет способен вступить в партнерство с финансовыми компаниями и воспринимать платежи в пользу корпораций, каким станут передаваться заказы».

«А раз Uber будет транслировать заказы конечным исполнителям (таксистам) и воплотить в жизнь прием платежей за их услуги, выступать перед посетителем представителем услуги такси, а не столько сервисом поиска, в таком случае может идти речь о проведении деятельности, каковая настоятельно просит приобретения лицензии», – не прекращает юрист.

Согласно действующему законодательству, эксплуатация легкового авто, обустроенного как такси, без присутствия лицензионной карточки, тянет за собой штраф в габарите не более чем целого ряда сотен гривен.

Сервис частных пассажирских перевозок Uber, в случае если и зайдет в Украину, то значительно на рынок не повлияет. Демпинговать некуда – запрещенные таксисты и так возят за комичные наличные средства. Лучше сказать всего, потенциальными пассажирами в Украине станут жители других стран, какие уже знакомы с этим сервисом. Хотя возможно, это не более чем рекламный ход.