Частные фирмы смогут получить доступ к ж/д объектам

Частные фирмы смогут получить доступ к ж/д объектам

Министерство инфраструктуры Украины предполагает открыть для частных перевозчиков на правах операторов инфраструктуры доступ к железнодорожным объектам(ж/д объектам), например, к локомотивной тяге, а еще предоставить возможность осуществлять пассажирские перевозки. О таком уведомляет УНИАН ссылаясь на министра инфраструктуры Украины Андрея Пивоварского. «Захватывающий вопрос частной тяги и частных пассажирских перевозок, интересно, которая станет реакция в обществе, мы хотим услыхать реакцию рынка, нам предоставляется возможность проделать какие-то переходные возложения…По этому пункту критики станет предостаточно, но в действительности опыт различный на свете», — сказал Пивоварский.

Согласно тексту опубликованного на веб-сайте министерства вышеупомянутого проекта закона, перевозчикам надо иметь лицензию на претворение в жизнь соответствующего вида хозяйственной деятельности согласно с законодательством и сертификат безопасности; тяговый железнодорожный подвижной состав; право доступа к инфраструктуре на основании соответствующего договора с оператором инфраструктуры и вереница иных.

В это же промежуток времени, начальник департамента реформирования и корпоративного вырабатывания Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») Евгений Кравцов сообщил о том, что текущий проект закона разработан с учетом ряда норм актов законодательства ЕС.»Возможность допуска частного перевозчика к тяге как раз предусмотрена директивами Евросоюза. У нас на уровне министерства и «Укрзализныци» велись дискуссии по этому поводу, но эти директивы выполняются во всех государствах Европы», — подчеркнул Кравцов.

Согласно законопроекту, создаваемому на основе «Укрзализныци» публичному акционерному обществу, какое будет присутствовать в сто процентов госсобственности, перейдут права на управление всей инфраструктурой общего пользования, к какой относятся железнодорожные станции и колеи, контактные сети и трансформаторные станции, системы управления передвижением. Так же, оператору инфраструктуры предлагается обеспечить финансовую независимость от перевозчика и равноценный доступ к инфраструктуре.

В нынешнее промежуток времени в Украине функционирует большое количество частных корпораций в области грузовых перевозок, имеющих личный вагонный парк. Как открывает опыт общеевропейских стран — рынок перевозки грузов максимально эффективен при целого ряда игроках, ведущим из каковых представляет собой государственных оператор.

Как было сообщено перед этим, 29 мая Мининфраструктуры обнародовало на личном веб сайте в недавней редакции законопроект «О железнодорожном транспорте».Законопроект на протяжении июня будет присутствовать на общественном обсуждении и к июлю передан на рассмотрение парламента.Министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский поджидает, что Верховная Рада полностью нынешнего года одобрит данный документ.

В рамках этого нового закона Министерство инфраструктуры Украины намерено изменить систему тарифообразования на перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом, например, сохранить регулируемые правительством тарифы и ввести эмансипированные тарифы по договоренности сторон, какие станет формировать еще один орган – Нацкомиссия по регулированию транспорта, лишив именно тем этого права Госадминистрацию железнодорожного транспорта («Укрзализныцю»).