Норма о торге валютной выручки стала ударом для авиарынка

Норма о торге валютной выручки стала ударом для авиарынка

Норма Национального коммерческого банка Украины (НБУ) о торге 75% валютной выручки стала серьезным заграждением в службе украинского авиационного рынка, печатает Интерфакс-Украина.

«Я высказываю мнение, что для авиационного рынка это был удар. Я не знаю с чем его сравнить, и думаю, что по собственному воздействию он равен потерям, каковые были до этого. Что состоялось – это все же не только лишь продажа 75% валютной выручки, это все же помимо прочего глубокомысленные ограничения на временные рамки покупки денежной единицы. Мы перед всеми имеющимися западными контрагентами выглядели в дьявольском ракурсе, мы были не могут скрупулезно исполнять свои обязательства, не успевали», — сказал глава наблюдательного совета авиационной компании «Интернациональные авиалинии Украины» (МАУ, Киев) Арон Майберг в своем интервью агентству «Интерфакс-Украина».

По его словам, фирмы теряли наличные средства «на ровном районе», поскольку продавали денежную единицу по единственному курсу, а производили покупку по-другому.

«Эти наличные средства не шли в бюджет, эти наличные средства шли в те же коммерческие структуры, как и мы, но шли совершенно необоснованно, я не вижу, как это могло повлиять на улучшение бюджета державы либо улучшение жизни людей. Мне как будто, эта норма была совершенно непродуманной. Мне с трудом судить о альтернативных бизнесах, но для авиационного — это была катастрофа», — констатировал А.Майберг.

Он добавил, что в всякие времена, когда применялись похожие валютные ограничения, для авиации делались исключения, так делается в мире, оттого, что авиация это интернациональный рынок, интернациональный.

«К слову, в случае если оставить спекуляции на тему «Почему «Визз Эйр» оставил украинский рынок, то ясно, что это иностранная прямолинейная корпорация, которая четко сказала, почему она ушла, и главная яблоко раздора – валютное регулирование. В случае если была бы другая яблоко раздора, они бы не постеснялись ее ознаменовать. Мало того, они назвали рецепт – в настоящее время мы все станем летать как иностранная авиационная компания, на нас не станут распространяться эти правила. Но что творить украинским корпорациям? Они не имеют подобный гибкости маневра», — сказал глава набсовета МАУ.

По его мнению, в случае если такое положение вещей не изменится в ближайших временах, то последствия смогут быть нешуточны для всей отрасли в общем.

«В действительности рецепт МАУ, какой я озвучивал на конференции с прессой, прост, 1-м росчерком пера делается намерение НБУ относительно к украинским авиакомпаниям», — резюмировал А.Майберг.