«Укрзализныця» рискует сорвать летние пассажироперевозки — эксперт

Правительственная власть предприятия железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») может быть сорвать сезон пассажирских перевозок в летний период по причине отсутствия необходимого количества запчастей для железнодорожного транспорта. О таком сообщает УНИАН ссылаясь на эксперта Совета по вопросам реформирования при Министерстве инфраструктуры Украины Андрея Буковского. «Настоящие летние пассажирские перевозки сорвутся, так как нет колес для локомотивов. 30 процентов уже стоит и на протяжении соседних месяцев к тому же 30 процентов локомотивов остановится», — сказал Буковский.

При данном событии он сообщил о том, что приблизительно пятьдесят процентов локомотивов, которые находятся на балансе «Укрзализныци», давно нуждаются в капремонте, на какой необходимо выделить в пределах 10 млрд грн.Вмести с этим Буковский усматривает воздействие руководства «Укрзализныци» на намерения Антимонопольного комитета, например, по приостановке последним ряда конкурсных торгов, включая на закупку запасных частей для нужд железнодорожного транспорта.

«Исполняющий прямые обязанности главы «Укрзализныци» Максим Бланк уверенно ведет к краху «Укрзализныцю», включая и к инженерному. Когда есть ограниченный ресурс, то нужно делать выбор, за что заплатить и какое количество, чрезвычайно удобно перевести компетенцию на АМКУ, какой запрещает несомненные закупки, но не запрещает альтернативные, в следствии этого ресурса хватает провести лишь только те закупки, каковые хочется, а на каковые наличных средств не хватает – Антимонопольный комитет блокирует», – сказал эксперт.Помимо прочего Буковский подчеркнул, что начальники 6-и железных дорог Украины несут личную преступную ответственность за неподобающее техсостояние и снабжение железнодорожного транспорта.

Как было сообщено перед этим, по достоверным сведениям отдела связи с общественностью «Укрзализныци», Антимонопольный комитет Украины в 8-й раз с начала нынешнего года блокировал ряд торгов, которые проводились структурным подразделением ведомства — «Укрзализнычпостачем», например, по закупке каменного угля, дизтоплива, бандажей, рельсовых скреплений и других материалов, благодаря чему предприятие подало иски в суд.

Ранее советник министра инфраструктуры Александр Кава известил, что 99,4 процента магистральных тепловозов и 72% электровозов отработали установленный нормативный срок эксплуатации. По его подсчетам, на обновление подвижного состава необходимо намного более 4 млрд грн.