«Укрзализныця» возьмется за экспорт зерна

В данном событии году экспорт аграрной продукции превзошел по объемам экспорт металлургии и занял 1-е место по объемам валютной выручки. Согласно заявлению главы «Укрзализныци» Максима Бланка, задача номер один для предприятия — перебрать на самое себя буквально весь объем поставок аграрной продукции, печатает РБК-Украина. 

«Как ожидается небывалый экспорт зерна. В близлежащие годы роль аграрного сектора станет расти, и задача номер один для железной дороги — поддержать аграриев, сконструировать все требования для бесперебойного вывоза продукции. У экспортеров не наверное проблем с логистикой, с доставкой зерна в порты», — отметил Бланк.

По словам руководителя Администрации железнодорожного транспорта, объемы перевозки зерна «Укрзализныцей» за прошедшее промежуток времени ощутимо выросли.

«За 5 месяцев 2015 года объемы перевозок экспортного зерна по железной проезжей части увеличились на 15,семь процентов, для отечественного рынка — на 20,6 процентов», — подчеркнул Бланк.

Железной ценной решена одна из проблем, на каковую указывали большие агрохолдинги, то есть ликвидирована непрозрачная система распределения вагонов-зерновозов. В данном событии году «Укрзализныця» внедрила онлайн-систему, осуществляющую контроль местонахождение порожних вагонов. В будущем завершится работа по ее развитию: клиенты получат возможность отслеживать не только лишь вагоны, каковые вполне можно ставить под погрузку, но также количество, а еще объем прочих клиентских заявок. Следовательно, не останется «маневра» для злоупотреблений и манипуляций.

«Благодаря онлайн-режиму вполне можно видеть заявки посетителей и присутствие вагонов. Основное, что система до конца автоматизирована, но даже это даст возможность исключить человеческий фактор, а, значит, коррупционную комплектующую», — заявил Бланк.

Как отметил глава «Укрзализныци», началась суровая борьба и с экспедиторскими фирмами, «каковые реально ничего не совершают, а сотворены лишь только чтобы брать поборы с посетителей».

В свою очередь намерению трудности дефицита зерновозов может помочь оптимизация системы тарифов на перевозка грузов. В процессе переговоров с участниками рынка правительство госкомпании пришло к выводу о необходимости установления платы за порожний пробег инвентарных вагонов. Имеющая место быть ситуация, полагают в госпредприятии, не может дать возможности развиваться частным вагонным паркам, и в одно и тоже время лишает «Укрзализныцю» немаловажной части доходов, приводит к ускоренному износу инвентарных вагонов.

«Мы хотим собрать требования для инвестиций в строительство зерновозов. Как не прискорбно, большое количество лет этому вопросу не уделялось внимания: заключительный зерновоз построен в 1993 году, другими словами огромная у колоссальной части вагонов, предназначенных для перевозки зерна, в непосредственные годы истечет нормативный срок службы», — отметил Бланк.

Электрификация железных дорог — новый фактор, какой, как предполагается, произведет железнодорожные перевозки намного более симпатичными для грузоотправителей. В конце мая «Укрзализныця» утвердили
подходящую программное обеспечение на будущие пять лет. В ее рамках предполагается электрифицировать в пределах 860 км посредствей на Одесской, Львовской, Приднепровской и Южно-Западной магистралях.

В электрификации, кроме того как можно намного более оперативной, заинтересованы все — и железнодорожники, и государство, и перевозчики. Все же себестоимость перевозок дизельными вагонами на 55-60% выше, чем электротягой. Учитывая мнение Бланка, электрофикация обязательно скажется и на стоимости тарифов для перевозчиков, таким образом к тому же намного более усилит точки зрения украинских аграриев на интернациональных рынках.

Железнодорожники помимо прочего провели анализ «узких мест» на подходах к портам и намечают в сочетании в сочетании с владельцами терминалов осуществить проекты по их возрастанию. Пример реализации аналогичного проекта — повышение пропускной способности магистральных посредствей в порту Южном.